У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается
Вверх страницы
Вниз страницы

Плоды Гордыни

Объявление

Добро пожаловать в мир Dragon Age, путник!

Тедас колеблется на грани между войной и миром. Начатый Киркволльским взрывом конфликт магов и храмовников значительно пошатнул баланс, угрожая одним хаосом и обещая другим желанную свободу. Великая Игра Орлея понемногу начинает приобретать опасный оборот, ставя в противовес Императрице герцога де Шалона.
Амбиции, власть, сила, зыбкое равновесие колеса фортуны - все это в Ваших руках, и Вам решать спасти этот мир или обречь его на неминуемую гибель.

Система игры:
эпизодическая
Мастеринг:
смешанный
Рейтинг:
18+
АМС:
Создатель, Вирейнис Лавеллан, Элисса Кусланд, Солона Амелл

Новости

19/05/2015 -
Наш форум празднует первый юбилей и подводит итоги месяца. Спасибо за то, что вы с нами!
19/04/2015 -
Форум открыт для приема новых участников!

Канонические и сюжетно важные роли

  • Акция №1 - Герои и спутники

    Станьте частью мира вселенной Dragon Age заняв одного из канонических героев всех трех игр.

    Dragon Age: Origins & Awakening:

    Зевран Араннай | Лелиана | Логейн Мак-Тир | Морриган | Огрен | Шейла | Cтэн | Винн | Веланна | Сигрун

    Dragon Age 2:

    Гаррет/Мариан Хоук | Себастьян Ваэль | Авелин Валлен | Карвер Хоук | Бэтани Хоук | Варрик Тетрас | Изабела | Мерриль | Фенрис | Таллис

    Dragon Age: Inquisition:

    Блэкволл | Вивьен | Дориан Павус | Железный Бык | Сера | Солас

Их разыскивают игроки

  • Акция №3 - По заявкам участников

    Мир Тедаса слишком опасен для того, чтобы путешествовать по нему в одиночку. Здесь Вы можете найти своего спутника для еще одного увлекательного приключения.

Актуальные ветки сюжета

I Маска и зеркало - последствия гражданских войн Ферелдена и Орлея.

II Огнем и мечом - противостояние магов и Церкви.

III Священный поход - политические волнения в Вольной Марке.

IV Будет гореть в ваших сердцах - побочные приключения Инквизиции.

Обмен рекламой

Реклама на нашем проекте строго взаимная. Вы можете найти шаблоны нашей рекламы в этой теме и воспользоваться опцией Пиар-входа или обычным логином:

Имя: Реклама

Пароль: 1111

Ролевые топы

Партнеры

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Магия

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Магия - сила, которая дала толчок к жизни Тедаса. Этот мир не мыслим без магии. Некоторые считают, что раньше магия струилась в каждом разумном существе.
Ныне человек, эльф или кунари, наделенный явно выраженными силами творить колдовство, называется магом.
Магия берёт своё начало из Тени, мира нематериального, где обитают духи и который посещают эльфы и люди, засыпая. Духи чувствуют использование магии и часто желают перейти Завесу между их миром и миром материальным, маги для них - идеальные проводники. Маг, телом которого завладел дух, становится искажённой сущностью, монстром, известным как одержимый.

Магический дар часто передается с поколения в поколение, но может появиться и в роду тех, кто прежде не был связан с силами, пугающими столь многих. Обычно, первые способности проявляются, когда юный одаренный достигает возраста полового созревания. Чаще всего, проявление силы происходит из-за эмоционального переживания, физической нагрузки, боли или же едва маг проснулся: это могут быть как безобидные факторы, например, изменения цвета глаз или сияние вокруг тела; так и довольно опасные и разрушительные - огненный шар, сорвавшийся с рук поссорившейся с родителями девчонки; маленькое землетрясение в доме из-за кошмаров во сне.
И если в Империи Тевинтер появление нового мага, зачастую, радость для его семьи, то в странах, где сильно андрасианство, к магам относятся с опаской и молодой одаренный будет лишен всякой связью с семьей и забран в Круг, если повезет. Если не повезет и он окажется слишком опасным, подростка могут и убить, - в дальних человеческих селениях еще сильны суеверия, а потому маги, рожденные там, находятся в большой опасности даже со стороны своих родственников.
Проявление способностей у одного из долийских эльфов тоже радостное событие, а вот среди кунари и тал-васготов это, чаще всего, приговор похуже существования под вечным надзором храмовников.

Маги могут быть сильны в одном или нескольких направлениях магии - всё зависит от методов обучения, талантов и склонностей личности, а так же везения. Одни маги управляют силами природы, другие могут устанавливать связь с Тенью, управлять чужим разумом, третьи великолепно умеют истощать и проклинать, совершенно не способные направить свои силы на созидание; редки среди магов целители, способные заживлять раны и защищать союзников от ранений: это обуславливается тем, что магия, так или иначе, редко использовалась в иных целях, кроме как для сражений до смерти врагов.
Существуют так же мятежники или нечестивцы, что занимаются тёмным искусством, называемым магией крови. Правда, все магистры Тевинтерской Империи, отчасти, являются магами крови и себя нечестивыми не считают, как и не собираются считаться с мнением на этот счет со стороны остального мира, испокон веков враждебно настроенного к тевинтерцам.

Независимо от того как магия используется, в Тедасе она является, бесспорно, самой могущественной силой.

0

2

История Магии

Первыми магию стали использовать эльфы - древнейшая раса, населяющая Тедас. Легенды гласят, что в те древние времена, больше шести тысяч лет тому назад, все представители бессмертного народа были одарены и магии научили их сами боги. Люди спорят с этими легендами, утверждая, что первым известным магом был тевинтерец, Архонт Талсиан, который обучился магии крови с помощью Древнего Бога Думата (через много лет некоторые учёные утверждали, что это не более, чем миф, а сам Талсиан обучился магии у эльфов, еще существует мнение о том, что самыми первыми из магистров империи Тевинтер были эльфы, отринувшие законы своей родины).
Тем не менее, сохранились именно сведения о том, что Талсиан обучил магии крови своих последователей и вскоре собрал армию, с которой он захватил Арлатан, родину эльфов. И это положило начало Тевинтерской Империи, которая охватывала почти весь Тедас, а жители которой поклонялись Древним Богам.
Однако маги Империи не были удовлетворены контролем над миром, и магистры попытались войти в Золотой Город - легендарное место, за Завесой, в Тени; в гордыни своей, маги древности собирались захватить самого Создателя. Их попытки пересечь завесу не только сознанием, но и материально, провалились, и в наказание Создатель превратил их в первых порождений тьмы. Эти порождения тьмы были заброшены Создателем в недра земли и однажды нашли Думата, божество, которому поклонялись все маги тех времен, и превратили его в первого Архидемона. С этого момента начался Первый Мор, который продолжался два столетия и сильно ослабил Тевинтерскую Империю.

Во время Первого Мора люди Империи перестали обожествлять Древних Богов и вскоре последовали за Пророчицей Андрасте, бывшей рабыней, которая объединила варварские племена и возглавила их в походе на Тевинтерскую Империю. Андрасте была предана своим мужем Мафератом и сожжена, но её смерть вдохновила людей на создание Церкви. Это событие поменяло отношение к магии.

С расцветом учения Церкви в Тедасе, к магам стали относиться с опасением и подвергать преследованию. Суровое недоверие новой религии к использованию магии вынудило магов скрывать талант. Те, кто хотел практиковать магию открыто, убегали в изоляцию, часто в организованные поселения. Те, кто оставался, рисковали жизнями.
Несмотря на жёсткую позицию Церкви в отношении к магии, её использование не было запрещено полностью. Заповедь Создателя гласит, что магия должна служить человеку, а не управлять им. Император новосозданной Орлессианской империи Кордилиус Драккон, который основал современную Церковь во имя Андрасте, понимал, что магия имеет потенциал в качестве инструмента достижения общественного блага. При царствовании прославленного императора, в Божественном Веке, были назначены и взяты под надзор первые одобренные Церковью маги.

Хотя магам и было разрешено служить правящим классам во времена Драккона, существовало два важных ограничения:
Магия крови строго запрещена.
Маги не могут чрезмерно влиять на правителя или править сами.

Поскольку магам было запрещено влиять на власть имущих, они должны были оставаться политически нейтральными. Большинство магов ограничивалось использованием магии для лечения и других личных нужд. Однако Церковь по-прежнему беспокоилась, что маги, легкомысленно обращающиеся со своим даром, рискуют стать одержимыми. Для наблюдения за надлежащим использованием магии был создан Орден Храмовников. Храмовники были размещены в тех же церквях, где служили маги. С самого начала отношения между храмовниками и одобренными магами были в лучшем случае напряжёнными.

Одно время единственной обязанностью магов, а также единственным поводом использовать их, было поддержание вечного пламени в каждой Церкви Тедаса. И почти никого не удивило то, что маги Великого Собора начали протестовать. Преподобная Амброзия была удивлена и едва не отправила Священный Поход на собственный Собор.

В 1:05 году Божественного Века разразился Второй Мор. Император Драккон обратился к помощи магов для борьбы с порождениями тьмы, разрешив им без ограничения применять всю свою мощь во имя выживания человечества. Маги оправдали доверие и, благодаря завоёванному уважению, добились большей независимости.

Начало первого Круга Магов было положено во время Второго Мора подписанием спорного Неваррского Соглашения между Церковью и только что появившимися Искателями Истины. Круг был призван вести тайную слежку за теми, кто обладает магическими способностями, поощряя использование магии в обстоятельствах, когда она необходима, например, в лечении ран на войне. Башни Круга возникли в общинах по всему Тедасу. Они стали убежищем для тех, кто был готов подчиниться условиям, поставленным Церковью, и тюрьмой для тех, кто отказался.

В веке Дракона большинство магов в Тедасе живут в Кругах магов. Их забирают из семей ещё детьми; дети знати, владеющие магией, теряют свои права на семейные поместья и титулы, когда их забирает Церковь. Это помогает создать связь, которая сильнее, чем социальные классы или расы, так как каждого в Круге растят и учат одинаково (это также не позволяет знати использовать силу детей-магов в собственных интересах для изменения, например, политической ситуации; именно поэтому знать часто старается скрыть магические силы своих детей от Церкви).
Все маги проходят через процесс, когда у ученика берут кровь и помещают в филактерию. Это гарантирует, что храмовники смогут по крови отследить любого мага, который решит убежать. Также, если мага заподозрят в злоупотреблении магии или же решат, что он неспособен противиться демонам, его могут усмирить — то есть с помощью магии оборвать волшебнику связь с Тенью. Хотя храмовники утверждают, что этот процесс безболезненный, само состояние усмирённого без эмоций, без чувств, без воли вынуждает многих магов предпочитать смерть. Усмирённые известны своим жутким монотонным голосом и способностью стоять на одном месте много часов подряд.

Некоторым магам удаётся сбежать от надзора Церкви и Круга и вырасти без тренировок, которые получают те, кого отняли от семей. Любой маг вне Круга считается отступником, на которого будут охотиться храмовники, если об этом узнают. Часто старые отступники более могущественны, чем маги Круга; особенно боятся Ведьм из Диких земель, которые способны менять свою форму.

Церковь учит людей бояться магии и тех, кто её практикует. Магов рассматривают как людей, которых боятся или ненавидят. Обыватели верят, что Круг существует, чтобы защищать магов и погать им изучать свои способности.

Среди не-людей мнения насчёт магии разнятся. Долийцы, лишившиеся бессмертия и всего своего могущества, с падением Арлатана, пытаются сохранить свои магические традиции. Долийские хранители проходят через совсем другую тренировку, чем маги Круга, так как их учения основаны на древней эльфийской магии. У Хранителей обычно имеется ученик — Первый.
Кунари практически не признают магов, которых называют Саирабазами («опасная вещь») и используют при необходимости применить магическеи разрушения, на созидание саирабазы не способны, их не учат контролировать свой дар иначе, чем быть послушными орудиями. Тех, кто обладает магическими способностями, держат на поводке специальные солдаты — Арварады. Также этим одаренным закрывают глаза. Их рты сшиты (хотя в определённый момент швы можно порвать) и их рога отпиливают. Если саирабаз злоупотребляет своей магией, ему отрезают язык.

0

3

Правила и ограничения магии:

1. Магия не всемогуща.
2. Обычно способность к магии проявляется в юношестве. Дети могут расти с целью стать магами или их родители могут бояться, что ребёнок откроет в себе такой дар, но способности одаренных очень редко проявляются раньше периода полового созревания.
3. Когда сознание входит в Тень, тело остаётся за её пределами. Физический объект не может войти в Тень или выйти оттуда, ведь Тень - мир нематериального, место Духов.
Только однажды этот барьер был преодолён — в древнем Тевинтере. Заклинание, использованное магистрами для физического входа в Тень, потребовало две трети лириума всей Империи и кровь нескольких сотен рабов.
4. Большинство волшебников учат использовать магию только при необходимости. Никто не станет резать овощи большим мечом, так и магия, обычно, не применяется для сбора яблок или уборки домов.
5. Как и сами маги, зачарованные предметы (т.е. "артефакты") не в силах нарушить общие правила магии. Эти предметы не могут и не помогут воскрешать мёртвых или физически проникать в Тень. Мощные зачарованные предметы и артефакты очень сложны в изготовлении и встречаются редко, обычно они - наследие великих магов прошлых веков. Наименее изученными и наиболее опасными считаются артефакта времен Арлатана и зарождения империи Тевинтер.
6. Жизнь конечна. По-настоящему великий целитель может вернуть стоящего на пороге смерти, но не может воскресить мёртвого. Единственный известный способ сохранить жизнь тому, кто должен быть мертв — одержимость духом, явление исключительно редкое и опасное - слишком большой риск, что поселившийся в теле дух, окажется злым и вытеснит, подавит, личность существа, впустившего его в свое тело.
7. Маги не могут телепортироваться или физически перемещаться на большие расстояния при помощи колдовства. Только некоторые из магов владеют секретами малых перемещений в пространстве.
8. Возможности магии всегда ограничены физическими и духовными силами колдующего. У каждого мага есть своей предел силы, обусловленный количеством энергии, которое он может через себя пропустить и использовать - мана.

Что такое мана

Мана - это то, что характеризует мага как мага. Это тот потенциал, что таится в нём, но не всегда имеет возможность проявить себя. Все люди связаны с Тенью; мы попадаем туда во сне. Но лишь те, в ком есть названный потенциал, могут питаться её энергией. Мана, таким образом, это мера нашей способности брать энергию из Тени, равно как и самая эта энергия, реализованная посредством магии.

Как и всё прочее, мана небезгранична. Равно как человек, обладающий некоторой силой, не может поднять груз больше определённого веса, так и маг не может за раз создать магии больше, чем позволяет ему мана. Если магу нужно сотворить заклинание, которое превышает его силы, он может увеличить свою ману с помощью лириума. Если же лириума нет, то остаётся только один, самый безумный выход - израсходовать на магию собственную жизненную силу. Иногда случается, что черезчур усердные ученики убивают себя в своём чрезмерном усердии.
-- Из Лекций Первого Чародея Венселуса.

Маг, действующий в полную мощь, быстро "выгорает" и рискует даже умереть от перенапряжения. Часты случаи истощения магического резерва. С этим маги научились бороться, подпитывая свои силы лириумом, а так же используя чужую энергию - так действуют маги крови и практически все тевинтерские магистры, но предел возможностей есть в любом случае.

0

4

О магии крови

В современном Тедасе магия крови описывается одним из самых зловещих видов магии. Магия крови - это магическое применение крови, самой жизни, в качестве топлива для заклинаний. Жизненная энергия может быть отдана как самим магом, так и добровольной или насильственной жертвой. Она позволяет магу контролировать чужой разум, а также использовать собственные жизненные силы, чтобы подпитывать свою мощь. Сейчас эта практика настолько редка в Тедасе, что ее можно выучить лишь при контакте с демоном, рискуя стать одержимым.

Хоть сама магия крови и не является злом по своей сути, церковь строго запрещает ее использование, мотивируя этот запрет тем, что данный вид магии оскверняет душу творящего заклинания. Маги, практикующие магию крови, зовутся малефикарами, и за ними охотится орден храмовников, созданный для контроля за магами, уничтожения демонов и, более конкретно - для охоты на малефикаров и отступников. В самом деле, церковь кажется абсолютно безумной в своем страхе перед магией крови, зайдя так далеко в подавлении учения и игнорируя более прямые и серьезные угрозы. Этот страх привел к неустанной охоте за всеми отступниками, независимо от их происхождения. Хотя не все отступники обязательно малефикары, церковь, кажется, сама подталкивает их к этому, и множество отступников обращается к магии крови, лишь бы выжить. Круг магов стремится контролировать всех магически одаренных людей с раннего возраста, чтобы ни один из них не стал изучать запретную школу магии. Тем не менее, даже при их постоянном контроле, случайные малефикары появляются в мире.

Исторический аспект

Магия крови была первой формой магии в Тедасе. Согласно легенде, древний бог молчания Думат обучил ей архонта Талсиана, основателя Тевинтерской империи. Историки спорят об этом, предполагая, что имперские маги могли узнать о магии крови от эльфов Арлатана. Но каким бы ни было ее происхождение, она использовалась магистрами Тевинтерской империи для господства над всем Тедасом. Церковь утверждает, что безрассудное использование магии крови в конечном счете привело к почернению Золотого Города, появлению порождений тьмы и первому Мору.

Древние тевинтерцы изначально вообще не рассматривали магию крови как магическую школу, она для них была просто средством усиления любой другой школы магии. Ее название указывает на тот факт, что магия этой разновидности расходует не ману, а жизненную силу, в особенности, в виде крови. Одно время обычной практикой у магистров было держать под рукой некоторое количество рабов, чтобы, если магистру вдруг понадобится сотворить заклинание, которое ему не по силам, можно было подкрепить его кровью раба.

Однако со временем в Империи были открыты заклинания, которые можно было выполнить только на крови. В то время как лириум лишь помогает магу отправить в Тень собственный разум, кровь позволяет ему входить в сознание других, видеть их сны и даже влиять на их мысли или напрямую подчинять их своей воле. И, что самое опасное, магия крови позволяет полностью прорывать Завесу, позволяя демонам физически проникать в наш мир. Возникновение Песни Света и последовавшее за этим падение старой Империи привело к тому, что магия крови была практически искоренена. Что правильно, поскольку она представляет огромную опасность как для того, кто ее творит, так и для всего мира в целом.

Использование магии крови:

- Круг контролирует всех магов. Книги по магии крови существуют, но находятся вне доступа простых магов и учеников.

- Несмотря на то, что магия крови запрещена практически во всём Тедасе, Серые Стражи иногда прибегают к ней, как к средству борьбы с порождениями тьмы.
Древний Серый Страж Авернус применял магию крови, чтобы управлять скверной порождений тьмы, используемой в ритуале посвящения в Серые Стражи (Посвящение само по себе является формой магии крови). Он зашёл так далеко, что даже пытал своих друзей-Стражей для того, чтобы изучить таящиеся в их крови таинственные силы, когда теоретизировал об огромных возможностях, которые она содержит, и утверждая, что только среди Серых Стражей магия крови может использоваться свободно и процветать во имя развития волшебства.
То, что он узнал, позволило ему использовать магию крови, чтобы продолжать жить неестественно долго — несколько сотен лет, а также открыть мощные таланты и заклинания. Авернус утверждал, что церковь наивно запрещает магию крови, из-за их убеждения, что эта магия стала причиной осквернения Золотого города; и есть многое, что Серые Стражи, да и все маги в целом, могут узнать из нее.

- Долийские хранители — маги-отступники. Они используют магию, они знают о магии крови, но относятся к ней настороженно. Использовать магию крови — отвернуться от клана, а клан для долийцев — все. Потому среди них маги крови встречаются крайне редко.

Возможности магии крови:

Магия крови дает власть над чужим разумом.

Маг заключает сделку с демонами и может ими управлять. Маги Тевинтера — единственные, кто обращаются с демонами, как с домашними зверушками. Магией крови владеет любой магистр и постоянно ее применяет, не боясь стать одержимым. Похоже, что многовековая практика им в этом помогает. Тогда как магам в Ферелдене, Вольной Марке не так везет. Многие маги попадают под влияние демонов и становятся одержимыми.

Простор для воображения.
Человеческий голем, сшитый из разных кусков человеческого тела, поддерживаемый магией крови — прекрасный образец искусства. Жестокого, но все же искусства.

Знания.
Демоны обладают огромными знаниями, которые находятся вне досягаемости простых магов. Но за все знания надо платить. И порой плата слишком велика.

Магия крови продлевает жизнь, омолаживает
Именно потому магии крови боится простой люд, но к ней постоянно обращаются маги.

0

5

Вопросы политики и магия

В Кругах Магов всегда существовали различные фракции, известных как братства, в основе которых лежат убеждения и учения (иногда еретические) великих магических мыслителей и философов древности. Братства — неформальные объединения. Церковь не признаёт их официально, и прилагает все усилия, чтобы маг не принадлежал никаким организациям, кроме самого Круга. Однако братства и по сию пору имеют сильное культурное и политическое влияние внутри Круга, формируя нечто вроде политических партий. Если брать отдельно взятый круг, то братства в нём чаще всего вынуждены создавать альянсы и коалиции, чтобы нормально работать; но иногда только влияние Церкви — или угроза Храмовников — заставляют членов разных братств объединиться.

Эквитарианцы — самая многочисленная фракция. Они поддерживают популярную точку зрения, что маги должны следовать определенным правилам. Маги должны помогать людям и работать с храмовниками сообща.
Наиболее практичное и прагматичное из братств, Эквитарианцы, ищут баланса и смягчение противоречий в сфере, касающейся использования магии и связанных с ней проблем. Их идеал — твёрдый свод законов и самоотверженное служение лишённым магического дара массам. Именно они чаще всего выступают судьями в спорах между братствами, призывая к объединению и совместной работе внутри Круга, и находя компромисс там, где это только возможно.

Формари — к этой группе принадлежат все усмиренные, которые занимаются торговлей и зачарованием предметов.
Из-за того, что формари прошли Ритуал Усмирения и постоянно контактируют с лирумом, эта фракция занимает обособленное положение относительно остальной части Круга. Также именно они больше всего контактируют с внешним миром. Несмотря на это, они не обладают какой-то ярко выраженной философией или взглядами. Формари занимают все посты, связанные с торговлей, и работают в лавках, которые имеются во всех больших городах и населённых пунктах, и через которые Круг торгует с внешним миром.

Отшельники — маги, желающие отделиться от Церкви и храмовников и основать отдельное общество ("возможно, где-нибудь на острове"), чтобы изучать магию без надзора.
Братство Изоляционистов выступает за ещё большее увеличение дистанции между магами и прочим миром. Они убеждают магов жить отдельно от обычных людей, отшельниками, в маленьких скрытых от посторонних глаз сообществах. Часть изоляционистов полагает, что подобное даст магам возможность изучать и практиковать волшебство, оставаясь в безопасности; тогда как остальные соглашаются с Церковью в том, что магия очень опасна — или даже ещё более опасна, чем то считает Церковь — и думают, что маги должны быть изолированы от всего остального мира ради собственной безопасности. Первые сближаются с Либертарианцами, поскольку предпочтут изоляцию, если та освободит их от Церкви и её Храмовников, тогда как последние склоняются к позиции Лоялистов и Эквитарианцев.

Либертарианцы — маги, желающие, чтобы Круг отделился от Церкви и не позволял ей вмешиваться в его дела. Противостоят союзу уравнителей-лоялистов.
Самые консервативные из Либертарианцев желают вывести Круги из-под контроля Церкви, сделав его независимой организацией, которая сама выберет свой путь. Радикально настроенные Либертарианцы пропагандируют полное уничтожение Круга; они признают лишь свободную систему обучения и контактов магов, утверждая, что все полноценные чародеи должны быть сами себе господами, должны изучать и практиковать магию теми способами, какими считают нужным. Либертарианцы — основные противники Лоялистов и их союзников из числа консервативных Эквитарианцев.

Лоялисты — маги, слепо следующие за Церковью. Их называют "приспешниками Церкви", так как они принимают любое её решение. Объединились с Эквитарианцами.
Братство Лоялистов ищет способы укрепить связь между Кругом и Церковью, стремясь к тому, чтобы Круг Магов стал официальным оружием Церкви, как Храмовники. Лоялисты часто оправдывают политику Церкви относительно Кругов, объясняя, что на самом деле церковь искренне забоится и о магах, и обо всём остальном населении, а находиться под постоянным надзором Храмовников — необходимость и вместе с тем честь. Многие Лоялисты сами истово верят в Песнь Света, тогда как остальные преследуют куда более приземлённый цели — найти покровительство и поддержку у церковных чинов.

Лукрозианцы — маги, стремящиеся к материальной выгоде.
Для Лукрозианцев магия — это квинтэссенция чистой силы и власти, а главная задача мага— обретение ещё большей силы. Деятельность Лукрозианцев распространяется не только на магию, но и на всё, что даёт власть в этом мире, прежде всего — деньги. Если маг может заработать целое состояние, почему бы не позволить ему сделать это, как и любому искусному ремесленнику? Лукрозианцы находят союзников среди братства Либертарианцев: большая свобода, к которой стремятся последние, даст больше возможностей для получения власти. Чаще всего им приходится противостоять Эквитарианцам (с их строгими правилами, культом долга и служения) и Лоялистам (которые передают власть в руки Церкви).

Резолюционисты
Наиболее крайними взглядами среди братств неизменно отличались либертарианцы, которые считали, что маги должны принимать более активное участие в политической жизни Тедаса. В то время как либертарианцы открыто выступали только за предоставление Кругам большей власти, тайно многие из них жаждали совершенно отделиться от Церкви, как это сделали маги Тевинтера. Церковь до поры до времени допускала существование этого братства, дабы брать на заметку потенциальных нарушителей спокойствия.
Все изменилось с появлением резолюционистов. Резолюционисты, отколовшиеся от братства либертарианцев, являются неприкрытыми отступниками, которые стремятся освободить магов любой ценой. Они участвуют в террористических актах и саботаже против Церкви по всему Тедасу, и многие из них связаны с магами-подпольщиками Киркволла. Резолюционисты заявляют, что, если магов не освободят, дабы они могли сами ведать своими делами, они покажут всему Тедасу, сколь жалкую на самом деле защиту дает Круг магов.

Судя по всему, либертарианцы вырвались вперед, при поддержке эквитарианцев, так как все Круги восстали против Церкви после взрыва Церкви Киркволла.

0

6

Лириум и его значение

Лириум – чрезвычайно ценный и опасный минерал, добываемый гномами и служащий едва ли не основным источником их доходов.

Известна лишь одна неживая вещь, содержащая эссенцию магии – бесценный сине-зеленый кристалл, который называется лириум. Этот редкий минерал добывается под землей и высоко ценится за магические свойства. Все знают и о его опасности. Если живое существо будет длительно подвергаться воздействию необработанного лириума, это медленно сведет его с ума. Также это может стать причиной физических нарушений, таких как глухота, потеря памяти и тошнота.

Чем более чувствительно к магии существо, тем более сильным и опасным для него будет воздействие лириума. Большинство магов не осмеливаются приближаться к необработанному минералу из-за риска умереть от внутреннего кровоизлияния быстрее, чем их охватит безумие.

Под Морозными горами расположены богатые месторождения лириума, разрабатываемые гномами Орзаммара более тысячи лет.
Предположительно, целительными свойствами прах Андрасте наделили пронизывающие храм лириумные жилы.

Несмотря на свою опасность, лириум — самый ценный на сегодняшний день минерал. В империи Тевинтер он ценится дороже бриллиантов. На поверхность гномы продают лишь небольшое количество обработанного лириума — большую же часть поставляют собственным кузнецам, которые используют его для ковки знаменитого гномьего оружия и доспехов. Лириум, предназначенный для поверхности, направляется только в Церковь, за чем она строго следит. И уже сама церковь затем распределяет его между храмовниками, которым минерал помогает находить и убивать малефикаров, и магами.

Гномы, в значительной степени привыкшие к магии, могут добывать лириум без последствий, хотя это требует определенной осторожности. После обработки (растворении в жидкости или нагревании до превращения в мелкий порошок), лириум становится безопасным для использования. Независимо от состояния, лириум вызывает привыкание. Чем дольше маг использует лириум, тем выше потребность в нем, и тем больше нужное количество. Среди магов, лишь Усмирённые способны работать с сырым лириумом, потому что потеряли связь с Тенью.

В необработанном виде лириум издает странный успокаивающий звук, который некоторые называют голосом Создателя. Церковь утверждает, что минерал является материалом, оставшимся от рождения мира, когда Создатель сотворил землю и небо. Они считают, что лириум – эссенция не столько магии, сколько всего сущего.

Предполагается, что появление лириума в Тени каким-то образом связывает мир сновидцев с реальным миром Тедаса.

Красный лириум

Красный лириум - результат заражения обычного лириума скверной
Более сильная разновидность лириума красного цвета, была недавно обнаружена на Глубинных тропах. Её мощь такова, что те, кто её используют, могут быть пропитаны силой, подобной магии, независимо от того, являются они магами или нет. Однако это может дорого обойтись, ведь с великой силой соседствует еще большая опасность. Мощь красного лириума столь велика, что в конечном счете она повреждает любой рассудок, даже разум обычно невосприимчивых гномов.
Впервые красный лириум был обнаружен во время экспедиции в давно необитаемый тейг в 9:31 году Века Дракона. Хоук, Защитник Киркволла, возглавлял эту экспедицию, в которой и была обнаружена гигантская жила минерала, пробившаяся через стены пещеры из какого-то неизвестного источника. Идол, высеченный из красного лириума, был доставлен на поверхность.

Шесть лет спустя эта находка сыграла важную роль в конфликте между храмовниками и магами, разразившемся в Киркволле. Рыцарь-Командор храмовников Мередит Станнард, враждебная к деятельности магов в полисе, использовала красный лириум, чтобы усилить свои способности для подавления восстания, вспыхнувшего после разрушения местного храма магом-отступником Андерсом. Казалось, будто сила лириума повредила рассудок Станнард, и в поединке с Хоуком она была убита.

Применение лириума
- Восполнение запасов маны:
При правильном использовании маны из лириума, силы мага могут восполняться значительно быстрее, чем естественным способом. Также лириум может помочь при исполнении мощных заклинаний и ритуалов. Это единственный доступный обычному магу способ достичь силы, которую по-другому можно получить только магией крови или опаснейшими сделками с демонами.

- Проникновение в Тень:
Лириум – неотъемлемая часть ритуала, позволяющего магу отделить дух от тела и осознанно войти в Тень. Обычно он используется для связи с теми, кто спит и находится очень далеко, или как часть пути к просветлению.
При смешении с жидкостью и принятии внутрь лириум позволяет магам входить в тень в полном сознании, в отличие от всех остальных, попадающих туда лишь во сне.

- Зачарование предметов:
Гномы давно используют лириум для создания зачарованных предметов, чаще всего оружия и доспехов. Без лириума чары, наложенные на предмет, со временем пропадут. Маги формари, отделение Круга Магов, тоже создают зачарованные артефакты, используя лириум, но у них свои методы. Гномы накладывают чары, чтобы сделать оружие более острым или долговечным. Формари заряжают предметы магическими силами, такими как огонь или лед.

- Свет:
Толика лириума, внедренная в камень, позволяет создать светокамни, применяемые для освещения коридоров. Такая практика наиболее распространена в Орлее.

- Иммунитет к магии:
Церковные охотники на магов, храмовники, совершают ритуал с применением лириума, который дает им способность рассеивать магию и сопротивляться ей.

- Лириумом наносят клеймо усмиренных, разрывая их связь с Тенью.

- Хранители Орзаммара используют лириум для сохранения воспоминаний и ведения летописей.

- Лириумный песок используется в изготовлении взрывчатки.

0

7

Контроль над магами со стороны Церкви

Истязания:
Истязания — экзамен, который должен пройти каждый маг-ученик для того, чтобы стать полноправным членом Круга магов. То, что происходит на Истязаниях, держится от учеников в строгом секрете, и их никогда не предупреждают, когда настанет их черёд пройти испытание.

Сначала ученик проникает в Тень благодаря ритуалу, проводимому с помощью лириума. Оказавшись по ту сторону Завесы, истязуемый должен побороть демона, пытающегося получить контроль над его телом для проникновения в мир людей. Для этого ученику придётся справиться с различными испытаниями и распознать любые уловки, на которые способен демон (как правило, демон является воплощением гордыни либо желания). Сам демон может быть призван магами Круга, завлёкшими его обещаниями о живом создании, которое будет ждать в указанной части Тени. Истязания — это скорее проверка воли, самообладания и сопротивления искушениям, нежели испытание магических способностей.

Если ученик успешно сопротивляется демонам, его Истязания считаются пройденными — он получает звание мага и становится полноправным членом Круга.

Однако если ученик окажется слабее демона или слишком долго выполняет задание, испытуемого убьют храмовники, чтобы предотвратить трагические последствия одержимости. Один храмовник (его личность скрыта от присутствующих магов) стоит наготове, чтобы нанести смертельный удар, в то время как остальные держатся на безопасном расстоянии и при необходимости готовы заменить «выбранного палача».

Ученик может добровольно стать Усмирённым вместо прохождения Истязаний. Но из-за того, что прохождение Истязаний теоретически доказывает способность волшебника сопротивляться одержимости, Церковь запрещает усмирение полноправных магов.

После успешного завершения Испытаний маг, традиционно, получает кольцо из серебра, обработанного лириумом.

Филактерии:
Филактерия - стеклянный сосуд, содержащий магическую суть существа. Круг Магов и Церковь использует филактерии для поисков сбежавших магов. Кровь обычно берется у ученика Первым Чародеем его Круга. Филактерии тайно хранятся подальше от сторонних глаз, о их местонахождении, обычно, знали лишь старшие чародеи и посвященные храмовники.
После начала войны магов с храмовниками, филактерии Первых Чародеев всех кругов Тедаса, что хранились в Вал-Руайо, были уничтожены.

Само создание и использование филактерий являются одной из форм магии крови. Когда храмовнику необходимо разыскать беглого мага, он воспользуется филактерией, чтобы определить его местонахождение. Филактерия не дает точных данных, она работает по принципу "горячо-холодно" – светится ярче, по мере приближения к магу. Со смертью мага филактерия перестает светится вовсе. Также филакетрию можно использовать для того, чтобы наложить чары на мага, даже если он находится на значительном расстоянии.

Магам, присоединившимся к Серым Стражам дозволяется покинуть Круг, поэтому, технически, их филактерии должны уничтожаться, так как они уходят из-под юрисдикции Церкви и храмовников. Однако, филактерии магов-Серых Стражей продолжают хранить в качестве подстраховки.

Ритуал Усмирения:
При Усмирении разрывается разрывается связь мага с Тенью, делая того невидимым для духов и демонов, лишая возможности стать одержимым, жертвуя при этом снами, чувствами и мечтами, однако не теряя при этом память. Так как личных желаний у усмиренных нет, они становятся не склонны к спорам.
Ритуал Усмирения проводится не только перед Истязаниями. Хотя использовать его как наказание или как контроль над непослушными магами — это рискованная затея, граничащая со злоупотреблениям. Маги обычно не выбирают Усмирение после своих Истязаний, но это не невозможно. С согласия Первого Чародея, такое может случиться. Если маг или не может контролировать свою магию, или не проявляет признаков готовности контролировать ее, он может быть подвергнут Ритуалу.

Храмовники заставляют проходить через ритуал всех тех магов, которых сочли слабыми, неуправляемыми, опасными. В большинстве Кругов ритуал чаще используется для избавления от "неудобных" персон, так или иначе способных пошатнуть власть храмовников.

В ходе  ритуала Усмирения на лоб потенциальному усмирённому наносится магическое клеймо лириумом, а сам процесс прошедшие через ритуал сравнивают с "погружением в ледяную воду".

Усмирение не лечится по эту сторону Тени. Лечение должно было проходить по другую сторону. Для этого необходимо, чтобы дух восстановил разорванную связь — а для этого нужно, чтобы дух знал, где искать. Ритуал делает Усмиренных невидимыми для духов. Ритуал делает Усмиренного свободным от внимания демонов, так как для них Усмиренный — не более, чем неживой объект, не поддающийся одержимости, ведь демоны завлекают людей, играя на их чувствах и желаниях, которые отсутствуют у Усмиренных. Поэтому, если уговорить (или приманить) демона или духа, чтобы он попытался завладеть Усмиренным, сама попытка воссоединит связь между Тенью и Усмиренным, таким образом, он будет излечен.

0

8

Редкие разновидности магов

Маги-самоучки или "подзаборные маги":
Самоучки владеют силой, развитие которой не было ограничено стандартами. Они известны тем, что могут обладать необычными, невиданными прежде способностями. Довольно часто их умения бывают столь безвредными, что власть их просто игнорирует. Иные из подзаборных магов даже не подозревают о природе своих способностей. Их неразвитый дар проявляется различным образом, что маг такого сорта может считать проявлением веры, силы воли или делом рук чужих.

Считается, что такие маги неполноценны, так как вне Круга невозможно правильно развить потенциал мага, потому все самоучки страдают "расстройством маготока". Расстройство маготока тщательно изучалось магистром Аллинеасом, жившим в середине Века Башен. Он же ввел в употребление тот термин и утверждал, что магический дар сравним с текущей рекой. Будучи верно направленной, река находит свой путь к океану, однако же, будучи предоставлен самому себе, магический дар может устремиться в ином, совершенно неожиданном направлении. Тем не менее, он, так или иначе, себя проявит. Если маг пошел по этому пути развития, он уже не сможет научиться пользоваться общепринятыми заклинаниями.

Подзаборные маги и ведьмы не всегда используют запрещённую магию. Довольно часто их таланты относятся к созданию чар, использованию проклятий и способности принимать другую форму. Иные из подзаборных магов обладали силами, которые недоступны никаким заклинаниям Круга. Их непредсказуемость сочли опасной для Церкви.

До появления Круга магический дар проявлялся различными способами, зачастую направляемый традициями и передваиваемый из поколения в поколение, как сейчас это происходит у хасиндских ведьм или шаманов авваров.

Саирабазы:

Саирабазы являются магами-самоучками, так как они никогда не получали соответствующего образования касательно магии. Их превращают в оружие. Любые указания, которые они получает, заключаются в том, чтобы использовать их способности как инструмент разрушения. Саирабазу указывают на того, кого нужно убить – вот и всё, что кунари позволяют им. Саирабазы не способны на более тонкие уловки. Таким образом, Саирабазы могут лишь разрушать; остальные кунари воспринимают их только как оружие. Кунари уверены, что любой владеющий магией может в любой момент оказаться под влиянием демона.

Кунари уважают саирабазов, ведь им приходится постоянно держать себя под контролем, защищая разум от влияния демонов. Но при этом саирабазов всегда выделяют в отдельную группу, они не могут подниматься или опускаться по иерархии, и их жизнями легко распоряжаются.

Родиться магом у Кунари сродни преступлению. Мага сковывают тяжелыми доспехами, включающими цепи. Рога отрубают, а на лицо надевают маску лишь с маленькими прорезями для глаз. А главное - для усложнения процесса творения магии - губы зашивают, чтобы маг едва мог говорить, а на руки надевают тяжелые браслеты.

За каждым саирабазом закрепляется арварад, роль которого "тот, кто сдерживает зло". Считается, что сам себя саирабаз полностью контролировать не может. Пара арварад-саирабаз во многом напоминает человека и собаку. Арварад держит поводок, а саирабаз обязан подчиняться. Саирабазы верны Кун и потому для них долг и роль во всем подчиняться словам арварада. Маги выполняют все указания и не проявляют агрессию даже в ответ на издевательства.

Саирабаз всегда должен быть при арвараде. Если маг хотя бы на какой-то промежуток времени оказался без надзора, его могут убить просто на всякий случай, если он за время свободы оказался осквернен. Причем сами саирабазы верят, что без арварада они подвержены злу и предпочитают смерть возможной одержимости. Хотя известно, что Кунари редко убивают даже представителей других культур, предпочитая промывать мозги и делать из них работников, на саирабазов это правило не распространяется. У Кунари никто не проверяет магов на одержимость, не используются техники вроде усмирения. При малейшем отклонении от пути Кун, саирабаза убивают.

Саирабазам также не выдают посохи и колдуют они лишь голыми руками, из-за чего их магия слабее.
Даже те косситы, которые отринули Кун - Тал-васготы, не освобождают своих магов, а также держат полускованными, с масками на лицах.

Духовные целители:

Духовный целитель — тип магов, который увеличивает свои силы с помощью дружественных духов.
Не всё, что приходит из Тени, враждебно. Пока малефикары призывают и контролируют демонов из Тени, некоторые маги в Круге пытаются вызывать духов, которые не кормятся тёмной стороной души. Эти добрые духи — мужества, сострадания, надежды — редко пересекают Завесу, но их можно убедить защитить и восстановить жизнь, а не разрушать и портить, как это делают демоны. Многие люди в Тедасе считают всех духов злыми, но духовные целители предполагают, что вместе с первыми детьми Создателя можно сделать много добра.

Духовные целители имеют лечебные и восстановительные силы, которые намного выше возможностей обычного мага. Целитель привлекает внимание дружелюбного духа через Завесу, и этот дух использует свои способности от лица мага. Поэтому духовные целители часто занимают высокие ранги в Круге.

Однако стать духовным целителем не так-то просто. Чтобы получить в услужение такого дружелюбного и праведного духа, требуется завоевать его доверие. Часто для этого дух проводит испытания, чтобы убедиться, что цели мага такие же благородные, как и его намерения, хотя некоторые маги утверждали, что командуют этими духами только с помощью обаяния. Но утверждая это, они не знали, что не они выбирали духа; вместо этого могущественный дух выбрал их и привёл в жизнь услужения и помощи.

Призвание духовного целителя довольно опасно. Контакт с кем-нибудь за Завесой неизбежно привлекает внимание демонов, иногда очень могущественных. Существуют истории о духовных целителях, которые были обмануты демоном, скрывающимся за маской дружественного духа, и ненароком приводили его через Завесу… или теряли бдительность и становились одержимыми. Поэтому когда маг становится духовным целителем, он должен стать особенно бдительным на протяжении своей жизни. Это призвание, которое не все могут принять.

Сновидцы. Маги-сомниари

Чрезвычайно редкий тип магов, способных управлять самой Тенью, изменять её по своему желанию. Они могут свободно путешествовать по Тени, проникать в сны людей и даже убивать через сон. Но из-за своего могущества сновидцы куда сильнее подвержены одержимости — демоны только и мечтают, как бы заполучить мага-сновидца. Это и есть причина того, почему сновидцы встречаются так редко.
Если верить легендам, среди эльфов Арлатана было много талантливых сомниари. Также существуют предания о тевинтерских магистрах, которые могли преследовать своих соперников во снах и даже убивать.

Адралла, магесса, создавшая Литанию, также известна тем, что нашла способ защищаться от сновидцев и их способностей.

В Тедасе о сновидцах не слышали уже около двух веков, пока в Киркволле не родился полуэльф Фейнриэль. Предположительно, сомниари есть среди жителей Империи Тевинтер или, по крайней мере, местные маги ещё хранят знания о них, как, к примеру, Магистр Аврелиан Титус.
Альтус — самая знатная каста в Тевинтере. Это потомки первых сновидцев, которые говорили с Древними Богами. Когда в Тевинтере начала набирать силу Церковь, они были почти полностью уничтожены, однако в дальнейшем сумели вернуть власть.

Ривейнские провидицы
В Ривейне с древних времен остались сильна вера в то, что  их Бог и Вселенная - это единая сущность, а потому можно просить помощи и использовать любые из сил, в том числе и духов. Церковь и Круги не имеют власти над особенными магами этой страны - провидицами. Женщины-колдуньи, являющиеся самоучками, входят в транс при помощи ритуалов, воскурений и настоек, попадая в Тень и приманивая к себе духов, при помощи которых, уговаривая последних, пытаются увидеть картины будущего или же события, происходящие вдали от взора колдуний. Из-за особенностей транса, провидицы не становятся полностью одержимыми, поскольку их состояние зыбко и женщины находятся между бодрствованием и сном, на границе Тени, позволяя себе заглядывать туда и призывая духов немного заглянуть в материальный мир.
Провидицы пользуются огромным почетом и уважением в обществе ривейни. Считается, что самые старые из них являются самыми успешными из способных заглянуть за Грань, и это небезосновательно - столько лет водить Духов "за нос", выуживая информацию или правильно угадывая путанные знаки, может лишь лучшая из лучших медиумов.
Что примечательно, одержимых демонами среди провидиц практически не бывает. Только молоденькие ученицы подвержены риску. Но чем чаще провидица входит в наркотический транс, тем меньше шанс на подобный печальный исход.

Медиумы
Медиумами называют тех одаренных, что способны видеть духов, призраков и демонов, находящихся в материальном мире открыто, или вселившихся в тела людей, существ и предметы; а так же для медиума не составит труда рассмотреть "прячущегося" духа, даже если тот становится невидимым.
Очень редкий дар, проявляющийся с рождения, а потому медиумов раньше всего забирают в обучаться магии, как только ребенок начинает признаваться в том, что видит, ощущает и может общаться с пришельцами с Тени. Хотя случается такое, что родители могут не верить своему отпрыску, считая, что он придумывает истории о духах, или же если "знакомства" с духами не случалось, то тогда такой одаренный признается магом лишь после более ярко выраженных проявлений силы.
Дар медиума позволяет безопасно общаться с духами, обнаруживать их. Чаще всего именно медиумы становились духовными целителями, так же они комфортнее и безопаснее чувствуют себя в Тени.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC